Разделы материалов

Украина [0]
Мир [13]

Статистика сайта

Главная » 2010 » Ноябрь » 21 » BMW k1600gt - впереди планеты всей
20.51.21
BMW k1600gt - впереди планеты всей
  Флагманские модели BMW K1600GT и K1600GTL были представлены на родной для баварцев выставке Intermot-2010. Эти байки должны были увидеть свет еще два года назад. Ведь именно тогда был снят с производства устаревший K1200LT, оставив пустующей нишу люкс-туристов, и представлен K1300GT, которому суждено было временно, на два года, отвлечь внимание публики.
Все смешалось

С выпуском K1600GT/GTL немцы практически смешали два разных класса мотоциклов. Старый LT выпускался с 1998 года, позиционировался как люкс-турер и конкурировал с Honda Gold Wing. Серия GT - это совершенно другой класс мотоциклов, спорт- или гранд- туристы. В этом сегменте немцам приходилось конкурировать с Yamaha FJR1300, Kawasaki GTR1400, Honda VFR1200.

Теперь же получается, что GTL и GT - разные версии одной модели. Фактически, полностью нафаршированный GT будет отличаться от GTL лишь более активной посадкой.

С таким неожиданным подходом BMW однозначно может претендовать на доминирование в сегменте гранд-туреров. Но изменится ли что-либо в его противостоянии c Honda Gold Wing, который тоже давно не обновлялся и явно требует реинкарнации?

Шестерка
Баварским инженерам всегда нравились оригинальные технические решения. Даже имея в своем арсенале широкую гамму двигателей (моноцилиндр, оппозит, параллельный твин, рядная четверка), они решили создать 6-цилиндровый рядник большого объема. Его преимущества над 4-цилиндровым мотором очевидны: более плавная работа, равномерная отдача мощности и крутящего.

Надо отметить, что в Honda Gold Wing установлен 6-цилиндровый оппозит. Логично, что для успешной конкуренции с Голдой шесть цилиндров более предпочтительны, чем четыре. Однако пока ни одной компании не удавалось создать действительно массовый и успешный 6-цилиндровый мотоциклетный рядник. Главная проблема - огромные габариты. Благодаря совершенствованию технологий немцам удалось сделать такой мотор компактным.

Единственное, в чем пока никак не проявили себя инженеры BMW, - автоматическая трансмиссия. Yamaha давно уже продает FJR1300 с полуавтоматом, а Honda выпустила VFR1200 с полным автоматом. Большим туристам эти технологии действительно подходят как нельзя лучше. Вполне возможно, что над ней уже вовсю работают в секретных баварских лабораториях.

Аудиосистема и навигация
 Акустическая система состоит из четырех фронтальных динамиков (сток на K1600GTL и опция для GT). МР3-плеер или телефон подключаются через AUX-вход, USB или по Bluetooth. Место для внешнего источника звука предусмотрено в правом боковом обтекателе. Отсек закрывается на ключ и не пропускает воду.
Bluetooth-модуль K1600GT/GTL позволяет переключить любой звук с бортовых динамиков на гарнитуру шлема. При этом уровень звука регулируется мультиконтроллером на руле, что позволяет не отрываться от управления мотоциклом.

Опциональный GPS-навигатор расположен именно там, где надо: поверх всех приборов, непосредственно перед глазами. Навигатор легко демонтируется, так что с ним можно отправиться гулять по незнакомому городу. Ветровое стекло после выключения заживания автоматически опускается таким образом, чтобы вор не смог извлечь ценный девайс. Для версии GTL навигационная подготовка стандартна, для G"Tr доступна дополнительно, вместе с аудиосистемой.

Комфорт
 Для любого туриста комфорт - ключевой фактор. BMW всегда знали толк в этой сфере и предлагали больше, чем любой другой производитель.

Модификации GT и GTL существенно отличаются в том, что касается посадки. У K1600GT она более активна, с небольшим наклоном вперед для энергичной езды. Сиденье раздельное, с регулируемой высотой передней части.
На K1600GTL посадка максимально комфортная и более прямая, а подножки райдера больше вынесены вперед и опущены ниже. Сиденье здесь цельное и нерегулируемое по высоте (есть возможность заменить его на повышенное), зато ветровое стекло больше, чем у GT, а 49-литровый топ-кейс с пассажирской спинкой входит в стандартное оборудование.

Оба мотоцикла оборудованы круиз-контролем, электро-регулируемым ветровиком с функцией памяти, 5-ступенчатым подогревом рукояток руля и сиденья райдера. Пассажирское сиденье тоже имеет встроенный 2-ступенчатый подогрев, который включается кнопкой под левой /рукой пассажира.
Органы управления
  Справиться со всем богатством функций бортового компьютера помогает мультиконтроллер в виде колесика на левой ручке руля. С его помощью можно передвигаться по меню вверх-вниз, а также влево-вправо. Дополнительно установлена двухпо-зиционная кнопка для входа в меню.
 
Кроме мультиконтроллера, на левой рукоятке есть управление круиз-контролем и ветровым стеклом, кнопки включения противотуманок и аварийки. Справа на руле кнопок значительно меньше: объединенная кнопка «Стоп двигателя» и «Стартер», переключение режимов работы мотора, центральный замок багажной системы.

Для быстрого управления аудиосистемой на верху левой боковой панели размещен вспомогательный блок кнопок.
Кокпит
 «Рабочее место» райдера весьма лаконично, но это обманчивое впечатление. Ключевой элемент приборки 5,7-дюймовый цветной дисплей, на который выводится вся информация бортового компьютера. Кроме привычных показаний одометра, трипметров и температуры двигателя, доступны значения расхода топлива, давления в шинах (опция), текущей передачи и температуры воздуха. Также дисплей используется для управления системой ESA II (электронная регулировка подвески), подогревом сидений и рукояток руля, аудиосистемой и навигатором. Подсветка приборной панели автоматически подстраивается под уровень окружающего освещения.
Зеркала новых моделей относительно небольшие, но расположены достаточно широко для хорошего обзора. В случае необходимости они легко складываются.

Головной свет
 Модуль ближнего света K1600GT/GTL состоит из ксенонового источника света и механизма компенсации вертикальных движений. Датчики положения мотоцикла в передней и задней оси передают информацию компьютеру, который постоянно корректирует положение лампы. Таким образом, как бы ты не загружал байк, как бы не разгонял его и не тормозил, фара всегда будет одинаково освещать дорогу.
Дополнительно можно установить систему адаптивного света. Главная фишка механизма ближнего света новых байков в том, что лампа светит на дорогу через зеркало. В стоке оно неподвижно, а при установке адаптивного света положение зеркала контролируется сервоприводом. В центральной части мотоцикла расположен гироскоп, благодаря которому компьютер знает угол наклона мотоцикла и поворачивает зеркало так, чтобы дорога впереди всегда освещалась ровным горизонтальным пучком света на одинаковом расстоянии. 

Двигатель
 Чрезвычайно компактная конструкция двигателя шириной 55 см достигнута за счет небольшого диаметра поршней (72 мм) и всего 5-мм расстояния между ними. Мотор весит 102 кг.

По сравнению с K1300GT, мощность осталась точно такой же, зато крутящий момент вырос на 30%. Крутить двигатель теперь надо значительно меньше: 120 Нм крутящего доступны уже на 1500 об/мин.

Управление дроссельной заслонкой здесь, конечно же, электронное. Доступны три режима работы двигателя: Rain, Road, Dynamic. В зависимости от выбора пилота, изменяется карта впрыска и степень вмешательства системы трекшн-контроля DTC (допоборудование).
В режиме «Дождь» мощность и крутящий подаются максимально линейно. Дроссельные заслонки открываются плавно; DTC подключается, как только фиксирует пробуксовку. «Дорожный режим» предназначен для спокойной езды по второстепенным дорогам. Доступны максимум крутящего и мощности на всех оборотах, но реакция на поворот ручки газа сглажена; трешкн-контроль срабатывает позже. Соответственно, в «динамичном режиме» все системы работают полную катушку.
Тормоза
 Пожалуй, наименее интересная часть мотоцикла. Все три диска имеют диаметр 320 мм. Объединены частично интегрированной тормозной системой с ABS. BMW обещает непревзойденную скорость реагирования системы на нажатие рычага и совсем небольшое усилие даже при жестком торможении.

Дизайн
 Революции в дизайне флагманских туристов BMW не произошло. Главная неожиданность - фирменные кольца габаритных огней, перекочевавшие с автомобилей концерна. Выполнены по технологии оптоволоконных систем освещения.

Характерно, что BMW не стали зашивать в пластик весь байк, оставив двигатель практически открытым. Интересная деталь - дефлекторы набегающего потока воздуха (крылышки над боковыми панелями), которые в жару можно раздвинуть для лучшего охлаждения пилота.

Подвеска
 Традиционные для больших туристов BMW системы Duolever спереди и Paralever сзади обеспечивают кофморт и сцепление с дорогой. Главная фишка - электронная система регулировки подвески, доступная в списке допоборудования.

 Регулировка подвески происходит в два этапа. Для начала необходимо указать загрузку мотоцикла («соло», «соло с багажем», «с пассажиром и багажом»), а затем выбрать необходимый режим: «Спорт», «Нормальный» или «Комфортный». Всего/Доступно девять вариантов настройки. Благодаря функции регулировки жесткости пружины в диапазоне 110-160п/мм клиренс мотоцикла остается неизменным даже при максимальной загрузке. 

Кофры
 Боковые кофры идут в стоке с обоими мотоциклами. GTL дополнительно оснащается 49-литровым топ-кейсом с пассажирской спинкой и подголовником. Крышка последнего поднимается двумя газонаполненными амортизаторами и оснащена подсветкой. В качестве аксессуара предлагается дополнительный светодиодный стоп-сигнал на верхний кофр. Все ящики съемные. Открываются/закрываются дистанционно (допоборудование, только вместе с сигнализацией) кнопкой на брелке или на руле.
Категория: Мир | Просмотров: 2833 | Добавил: kolu4iy | Теги: BMW | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

В закладки

Теги материалов

Календарь

«  Ноябрь 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск